МБОУ "СОШ №3 г.Усть-Джегуты"
Усть-Джегута
  • Всероссийский проект "Навигаторы детства"

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?
    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается

    Айшат Магометовна Семенова.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    +79286550532
    Электронная почта
    aisha-84@inbox.ru
    Часы приема
    Пн-Пт: 08:00-17:00

    Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник -это наставник –добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи педагог, транслирующий устоявшиеся ценности через новые реалии.

    ??В МБОУ СОШ № 3 советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными организациями –Семенова Айшат Магометовна.?
    Я совместно с обучающимися, принимаю активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение детей и молодежи (РДДМ).

    Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советник в нашей образовательной организации помогает формировать их и развивать через активную социальную деятельность.

    Прошедшие мероприятия
    «Это главное слово — семья»..

    «Это главное слово — семья».

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"

    Еженедельная акция «Семейная среда». Советник директора по воспитанию школы N3 города Усть-Джегуты, Айшат Семенова пригласила в школу многодетную семью Боташевых.

    02 октября среда
    « Мы вас любим».

    « Мы вас любим»

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"
    1 Октября Международный день пожилых людей
     Под руководством советника директора по воспитанию Айшат Семеновой и классного руководителя Руфины Алиевны обучающиеся 4 б класса сделали открытки своими руками и вручили их своим бабушкам и дедушкам .
    01 октября вторник
    " ОКУНИСЬ В ИСТОРИЮ».

    " ОКУНИСЬ В ИСТОРИЮ»

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"
    1 Октября Международный день пожилых людей
     Советник директора по воспитанию Айшат  Семенова вместе с маленькими орлятами окунулись в историю педагога-библиотекаря Розы Ахьяевны. Роза Ахьяевна поделилась историей своего детства и фотографиями своей семьи.
      « Живите долго наша любимая и незаменимая Роза Ахьяевна»- пожелали учащиеся школы N3 г. Усть-Джегуты.
    01 октября вторник
     Выставка рисунков «Песня в рисунке» .

     Выставка рисунков «Песня в рисунке» 

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию Айшат Семенова совместно с учениками 3 а класса ко Дню музыки устроили Выставку рисунков Героями рисунков стали добрые и веселые герои детских песен. Ребята так же спели свои любимые отечественные песни.

    01 октября вторник
    Первый республиканский форум «Отцы и дети. Мужской разговор о важном.».

    Первый республиканский форум «Отцы и дети. Мужской разговор о важном.»

    г. Черкесск

    В преддверии Дня отца, который отмечается 20 октября, в Карачаево-Черкесии состоялся первый республиканский форум «Отцы и дети. Мужской разговор о важном.»
     Делегация  МБОУ «СОШ 3 г. Усть-Джегуты» также присутствовали вместе  с советником директора по воспитанию Семеновой А.М., отец ученицы 4 класса -Гербеков Мурат Бахарбиевич,также активистка школы-Болурова Джамиля

    12 октября суббота
    ДЕНЬ ОТЦА.

    ДЕНЬ ОТЦА

    МБОУ "СОШ №3 г. Усть-Джегуты"

       В преддверии праздника « День Отца»учащиеся « СОШ N3 г. Усть-Джегуты»записали видеопоздравления для своих любимых пап. 

    Настоящие и искренние эмоции и слова от наших деток! 
    « Папочки - Вы самые сильные, смелые, умные!!! 

    https://t.me/sosh_03/23132

    19 октября суббота
    «Любимому папе».

    «Любимому папе»

    МБОУ "СОШ №3 г. Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию школы N3г. Усть-Джегуты Айшат Семенова и классный руководитель 1«А» класса « Орлята России» Джанкезова К.Ш.,организовали для учащихся школы мероприятие, на котором ребята смогли создать поздравительные открытки для своих отцов. 

    19 октября суббота
    КНИГООБМЕН "СОКРОВИЩА ТВОЕГО СЕРДЦА".

    КНИГООБМЕН "СОКРОВИЩА ТВОЕГО СЕРДЦА"

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"
          В преддверии Международного дня школьных библиотек советником директора по воспитанию Айшат Магометовной совместно педагогом-библиотекарем  Розой Ахьяевной была организована акция "Сокровища твоего сердца". 
     
    26 октября суббота
    Творческая мастерская «Зоо-закладки».

    Творческая мастерская «Зоо-закладки»

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"

    28 октября 2024 года отмечается Международный день школьных библиотек.

    26 октября суббота
    Проверка сохранности школьных учебников.

    Проверка сохранности школьных учебников

    МБОУ " СОШ №3 г. Усть-Джегуты"
    В рамках месячника « Школьная библиотека связующее звенья сообщества» члены ученического самоуправления во главе с Муссакаевой Джамилей и с советником директора по воспитанию Айшат Семеновой провели рейд по проверке сохранности школьных учебников в течении октября 2024 года и ознакомили учащихся с правилами обращения учебниками и книгами 
    28 октября понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie