МБОУ "СОШ №3 г.Усть-Джегуты"
Усть-Джегута
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

      Основные задачи и функции

      Главные задачи Педагогического совета

      1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
      2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
      3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
      4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
      5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

      Педагогический совет осуществляет следующие функции

      1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

      2. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
      3. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
      4. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
      5. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
      6. Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
      7. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
      8. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

      9. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
      10. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
      11. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
      12. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
      13. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
      14. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
      15. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

      16. в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
      17. в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
      18. в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
      19. в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

      Председатель педагогического совета

      Лобжанидзе Наталья Шахаровна.
      Лобжанидзе Наталья Шахаровна
      Директор школы
      Телефон:
      89283904339
      Часы приема:
      14-00 до 17-00

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie